Автор: Vet_Vet (ficbook.net/authors/Vet_vet)
Бета: dikiyavi
Жанр: Фэнтези, AU, преслэш
Персонажи/Пейринг: Дин/Кастиэль, и многие другие
Описание: Небольшая фэнтези-зарисовка
Размер: драббл
Примечание: навеяно просто потрясающей сценой подъема леди Кейтилин Старк к Орлиному Гнезду из книги «Игра Престолов» Джорджа Мартина.
Посвящение: Моим прекрасным читателям
Дисклаймер: Все права принадлежат Эрику Крипке. Дин принадлежит Касу, Кас - Дину
читать дальше
Возвышающийся высоко над головой замок завораживал, притягивая взгляд и не позволяя отвести его. Семь башен, кажущихся до невозможности хрупкими и тонкими, устремлялись ввысь, словно семь огромных хрустальных копий. Шапки снега, укутывающие их верхушки, были почти не видны отсюда, снизу, и даже мысль о том, что сейчас ему предстоит подниматься туда, заставляла Дина вздрогнуть, неуверенно пробегаясь пальцами по фибуле.
Тяжелый плащ, отороченный мехом, был самым теплым из тех, что можно было найти в южном королевстве, откуда был родом Дин Винчестер, но даже под него холодный ветер проникал. Рыцарю казалось, словно колючий мороз пробирает до самых костей, заставляя зубы выбивать одним им понятную дробь.
Тихие шаги, раздающиеся по устланному булыжником двору, выдернули Дина из размышлений, заставляя опустить голову, отвлекаясь от созерцания кажущейся неприступной крепости.
- Позвольте ваши бумаги, сир? - поинтересовался подошедший слуга с серебряной брошью стюарда на запыленном камзоле. Вкрадчивый, тихий голос отчего-то показался Винчестеру похожим на шуршание снега, и он даже не сразу услышал просьбу. Лишь тогда, когда укутанный в несколько слоев одежды мужчина подошел ближе, и повторил её, рыцарь услышал. Дин потянулся к внутреннему карману камзола с вышитым на груди львом, извлекая несколько свернутых в плотные трубки свитков.
Серые, похожие на небольшие бусинки глаза стюарда пробежались по буквам, задерживаясь на несколько мгновений на ярко-алой королевской печати, прежде чем он поднял взгляд, кивая.
– Все верно, – заключил стюард, сворачивая свитки и возвращая их обратно. Он тут же спрятал руки в складки на одеждах, чему Дин не мог не позавидовать: даже сквозь его теплые овчинные перчатки холод беспрепятственно проникал. – Желаете подняться наверх и предстать перед Великим Лордом долины утром, или же начнете подъем завтра? – в голосе стюарда явно слышалось сомнение, но мгновение спустя он изменился в лице, вглядываясь куда-то за спину Винчестера.
Обернувшись, рыцарь встретился глазами с показавшимся ему на первый взгляд совсем юнцом мужчиной. Серый короткий камзол, даже не смотря на то, что был глухо запахнут, не показался Винчестеру такой уж хорошей защитой от пронизывающего холода.
На первый взгляд худощавый – Дин бы даже сказал костлявый, мужчина с каждым шагом опровергал это первое впечатление, из-за которого рыцарь и не сумел определить его возраст сразу. Широкие плечи, подтянутая фигура, крепкие руки, темные растрепанные волосы... Плотная ткань, обернутая вокруг шеи – кроваво-красная, из-за чего и без того бледная кожа незнакомца кажется ещё бледнее. И синие глаза, напомнившие рыцарю тот лед, сковывающий реки и озера, которые он наблюдал вот уже несколько долгих дней, добираясь сюда. Темно-синий, сверкающий и колко режущий лед. Отсутствие плаща на темноволосом заставило Винчестера вздрогнуть от холода, оборачиваясь к неожиданно затихшему стюарду. Ещё никогда в жизни взгляд Дина Винчестера не останавливался на обычном служке так долго, и этот факт неожиданно заставил благородного рыцаря усмехнуться.
“Просто он не похож на обычного слугу, – заметил внутренний голос. Взять хотя бы то, с какой непоколебимостью он стоит сейчас на жутком холоде в легком камзоле, в то время как рослый рыцарь в шерстяных и меховых одеждах трусится словно липка... – Судя по всему, в жилах этого парня лед”, – заключил Дин с ещё одной усмешкой.
– Вас проводят, – отрывисто объявил стюард, не обращая внимания на странную улыбку на устах рыцаря и быстрым шагом удаляясь по двору. Стюард Каменного замка, а именно так называлась крепость, перекрывающая проход, ведущий к Орлиному гнезду, ступал осторожно, обходя лед. Только когда он скрылся за небольшой дубовой дверью, Дин понял, что ему даже не оставили выбора – хотя несколько минут назад, выбор у него был.
– Идемте, сир? – позвал голос, раздавшийся сзади. Немного хриплый, пробирающий не меньше леденящей стужи вокруг. Поднявшийся ветер бросил в лицо рыцаря охапку колких снежинок.
***
– Ты действительно предлагаешь мне отправиться наверх на нём? - воскликнул Дин, переводя взгляд с мула на синеглазого слугу. Тот на секунду прикрыл глаза, и рыцарь мог поклясться, что он усмехается. Усмешка на губах почти мгновенно исчезла, но глаза – усмехались. Дину показалось, словно лед в глазах темноволосого незнакомца начал таять, сверкая в солнечных лучах. Только вот солнца на небосклоне уже не было, а вокруг был лишь лед и снег, да тропинка, изгибающаяся и поднимающаяся ввысь. – Я рыцарь, а не какой-то мальчишка! Немедленно приведи мне лошадь! – несколько громче и грубее, чем хотел, добавил Винчестер.
Необычный слуга не сдвинулся с места, опуская голову вниз, прежде чем поднять на рыцаря глаза, чтобы вновь прожечь невозможной синевой, от которой Дину вмиг стало неловко, и слова извинений едва не сорвались с его уст.
– Если добрый рыцарь умеет летать, я приведу ему коня. Но лишь в том случае, – он вновь усмехнулся, и на этот раз даже не попытался этого скрыть. – Подниматься по горной тропе к Орлиному Гнезду верхом на лошади равносильно самоубийству, – добавил слуга, склоняя голову в почтительном поклоне: – Но если сир настаивает, то я...
– Нет, – перебил его Дин, задирая голову вверх. Петляющая дорога была действительно не шире нескольких метров в ширину, а где-то там, далеко наверху, возможно и того меньше. Под ложечкой засосало, но Винчестер встряхнул головой, подходя к мулу, и с усмешкой прошептал, обращаясь скорее к себе, чем к своему провожатому: – На этом, так на этом.
Деревья обступали горную тропинку то тут, то там, вырастая из самых неожиданных мест. Небольшое деревцо, почти полностью наклонившись, нависало над открывающимся внизу видом долины: казалось, словно с каждым шагом мула вид удаляется, а холодный ветер становится ещё холоднее. Ветер проникал под одежду, растрепывая волосы рыцаря и едущего впереди него слуги. Красный шарф, прикрывающий его шею, трепетал, будто бы в любое мгновение готовясь сорваться.
Ощущение того, что он и сам в любую секунду может полететь туда, далеко вниз, не имея возможности ни за что зацепится или даже попытаться притормозить, не оставляло рыцаря ни на секунду. И это было действительно неприятное ощущение.
– Как твое имя? – выкрикнул он, всматриваясь в спину “синеглазого” – как про себя он окрестил слугу, сопровождающего его.
– Мое, сир? – Дин был готов поклясться, что синеглазый усмехается, хоть он и не мог видеть его лица.
– Твое, – крик снесло очередным порывом ветра, а мул под рыцарем оступился, заставив сердце Дина сделать очередной кульбит.
– Мое имя Кас, если вам будет угодно, сир, – ответил слуга, не оборачиваясь и бесстрашно посылая мула ещё быстрее вперед.
Винчестер повел плечами, отводя взгляд от пугающе большого пространства, разделяющего сейчас тропку, оплетающую гору и виднеющуюся далеко внизу долину. Огромные замки, окруженные неприступными стенами и утыканные высокими башнями, казались отсюда не больше, чем рассыпанные деревянные игрушки – именно такие игрушки: великолепные замки, храбрые рыцари и прекрасные лошади не больше его ладони сейчас вспоминались Дину из его детства. Но все эти крепости уступали той, что высилась над его головой. Орлиное Гнездо казалось поистине неприступным. Только будучи невозможно глупыми и бесстрашными, войска могли попытаться хотя бы добраться до замка на высоте восьмиста футов, не говоря уже о том, чтобы взять скрывающуюся между двумя горными пиками крепость.
– Зачем же владетелю этих земель понадобились рыцари, Кас? – снова крикнул Винчестер, когда тропа свернула, немного расширяясь, а чувство страха почти отступило. – Разве стоит ему чего-то беспокоиться, заперевшись так высоко в горах?
Голос сносило резкими порывами ветра, а вынырнувшая сбоку ещё одна гора не только не прикрывала от пронизывающих порывов, а наоборот – усиливала их, как показалось рыцарю. Только вот синеглазый слуга не обращал на все это внимание, его плечи даже не подрагивали от холода.
– Вы правы, сир, – воскликнул Кас, соглашаясь. – Вот только люди в отличие от гор предают, – в голосе синеглазого скользнула грусть, но секундой позже, он продолжил: – Насколько мне известно, Великий Лорд ищет нового капитана гвардии...
Неожиданно мул замер, и только сейчас Дин заметил, насколько высоко они поднялись. Дух захватило, едва ему стоило взглянуть вниз помимо воли. Провожатый легко и изящно соскользнул со спины мула, ухватывая его за поводья и оборачиваясь к рыцарю.
– Дальше придется пешком, – заметил синеглазый, легко кивая и с небольшой заминкой добавляя: – ...сир. Тропа здесь слишком узка, и мулы могут сорваться. Не беспокойтесь, до Гнезда осталось не более получаса пути.
Дин спешился, чувствуя, что к дрожи от пробирающегося под одежду мороза добавилась ещё одна. Рыцарь не боялся встречать любую опасность лицом к лицу, вот только невозможная высота отличалась от всех опасностей, встреченных им ранее. Бессилие – что может быть страшнее? Сорвавшемуся с узкой горной тропы не поможет ни верный меч, ни доспех, ни храбрость... Как и ничего из того, чему Дин Винчестер годами обучался, готовясь к своей службе.
Винчестер не заметил того, как Кас преодолел несколько десятков метров, уже готовясь скрыться за поворотом. Закрыв глаза, рыцарь попытался сделать шаг, чувствуя увлекающего его вперед мула. Поводья натянулись, но Дину так и не удалось сделать этот шаг. Не в силах пойти вперед, и даже открыть глаза, рыцарь замер, чувствуя, как очередной резкий порыв ветра вцепился в его плащ, словно пытаясь увлечь его вместе с тем, на ком он был одет, вниз.
Мягкая, и в то же время крепкая хватка на его руке заставила Дина вздрогнуть, открывая глаза, чтобы заметить то, что вернувшийся слуга удерживает его, смотря прямо в глаза. В синих, ледяных глазах не было ни капли презрения или же насмешки – только уверенность, заражающая и передающаяся.
– Идемте, – мягко сказал синеглазый, и только сейчас рыцарь понял, насколько же бесстрашный поступок совершил он. Кас стоял на самом краю тропы, прикрывая Дина от пронизывающего холода и легко увлекая вперед. Прикоснуться к благородному без его на то разрешения для простолюдина во всех королевствах означало одно – смерть. Но слугу это явно не заботило, и он, всё так же оборачиваясь через плечо и подбадривающе кивая, вел все ещё бывшего не в состоянии пересилить себя рыцаря.
Дину хотелось схватить его, прижав к себе, лишь бы только тот не был так близко к открывающейся под ними пропасти. Ему хотелось прижать, не отпуская, удерживая и защищая в кольце рук, как стоило бы поступить настоящему рыцарю, а не тому, кто боится высоты, как он сейчас...
– Не переживайте, – словно прочитав его мысли, прошептал Кас. – Многие из тех, кто поднимаются по этой дороге впервые, не могут найти в себе сил, однако если преодолеть этот путь до конца – страхи отступают.
Винчестер не нашел что ответить, немного потянув синеглазого храбреца за руку, почти прижав к себе и увеличив то расстояние, что отделяло слугу от края тропинки. Остаток пути они провели молча, и когда перед рыцарем впервые предстали узкие ворота, закрывающие дальнейший проход к Орлиному Гнезду, ночное небо уже давно было усыпано звездами. Рыцарь завороженно всматривался в массивные толстые стены, огромные башни, подпирающие небо, и в то же время удивлялся тому, насколько красивым выглядит замок.
“Орлиное Гнездо – действительно подходящее название”, – пронеслась мысль у Дина, когда слуга постучал в третьи по счету ворота, отделяющие их от главных и единственных ворот Гнезда. Когда рыцарь рассматривал замок, стоя у подступов горы, крепость показалась ему неприступной. Сейчас же он понял, что она таковой и является.
Встречающий их стюард в окружении нескольких рыцарей в отливающих синим доспехах у ворот замка поклонился, и неожиданно Дин понял, что стюард будто бы кланяется больше его сопровождающему, чем ему самому. С подозрением переведя взгляд на темноволосого слугу с необычным именем, рыцарь отпустил его руку, едва заметно коснувшись большим пальцем запястья.
Кас вздрогнул, и Винчестер усмехнулся тому, что всё же кажущийся высеченным изо льда и неподвластный царящему здесь, наверху, холоду человек способен на эмоции, помимо тех, что появились в глубине его глаз, когда он вернулся обратно за рыцарем, помогая ему.
– Я проведу вас в отведенные вам покои, – сообщил стюард с поклоном, оборачиваясь к распахнутым тяжелым створкам, и, не дожидаясь ответа, зашел внутрь. Дин оглянулся, встретившись на мгновение с Касом взглядом. Благодарно кивнув ему и получив в ответ легкую полуулыбку, рыцарь зашел внутрь вслед за стюардом.
***
Проснувшись, рыцарь откинул в сторону тяжелую перину. Оглядев покои и заметив, что вещи, оставленные им в Каменном замке, уже доставили, Дин поднялся с постели.
Холод, стоящий здесь, который рыцарь так остро ощутил, пытаясь уснуть ночью, почти отступил. Отчего-то мысль о том, что где-то здесь, в Орлином Гнезде, так же как и он сам ночевал тот странный слуга, грела не меньше, чем текущая по трубам в стенах горячая вода. По словам стюарда, вода поставлялась из ближайших источников, которые вот уже на протяжении многих веков обогревали Орлиное Гнездо. Что-то в столь храбром и необычном темноволосом мужчине зацепило Дина, заставляя думать о нем.
– Ка-ас, – задумчиво протянул рыцарь, натягивая поверх нескольких рубах из плотной ткани подбитый мехом камзол. Камзол, украшенный вышитыми золотом львами, был гораздо более подходящей одеждой, чем тот, в котором он поднимался сюда, и Дин был благодарен тому, что слуги позаботились о том, чтобы поднять его вещи с самого утра. Имя, сорвавшееся с его уст, показалось Винчестеру неправильным – словно бы синеглазый скрыл настоящее имя, сказав лишь часть его, или же и вовсе выдумав, и в то же время таким... уютным и привычным. Дин Винчестер никогда ранее не слышал похожих на это имен.
В дверь постучали, и стоило Дину отозваться, как в покои заглянул стюард.
– Великий Лорд примет вас, – поклонившись, сообщил слуга в камзоле цветов герба Долины: серого и небесно-голубого.
***
Большой зал с возвышающимся у противоположной стены от высоких дверей троном встретил рыцаря неестественной тишиной. Лишь несколько слуг и с десяток стражников замерших у стен, были здесь помимо сидящего в кресле с высокой спинкой лорда. Раскинувший за троном широкие крылья орел – статуя, притягивающая к себе взгляд, и блеклые солнечные лучи, пробивающиеся сквозь стрельчатые окна, не позволили Винчестеру сразу разглядеть лица Великого Лорда. Когда же рыцарь разглядел его, всё слова приветствия необходимые по этикету исчезли, оставляя Дина лишь охнуть, рассматривая поднимающегося с высокого сиденья... Каса.
Только вот в отличие от вчерашнего простого камзола сейчас на “лже-слуге” были богато вышитые серебром одежды: удлинённый темно-синий камзол достигал середины бедра, а несколько застежек в форме когтей удерживали тяжелый плащ, тянувшийся сейчас по мраморному полу.
– Великий Лорд Кастиэль Рей Валлион, – громко объявил стюард, кланяясь своему повелителю по правую сторону от рыцаря. Отмерев, Дин поклонился тоже, чтобы несколько секунд спустя вновь поднять голову, встречаясь взглядом с лордом. Брошь с орлом, усыпанная мелкими сапфирами на груди камзола, блекла по сравнению с тем, как горели глаза Кастиэля.
“Люди в отличие от гор предают... Насколько мне известно, Великий Лорд ищет нового капитана гвардии...” – вспомнил рыцарь слова Кастиэля, и тот голос – наполненный грустью и чуть хриплый, пробирающий не меньше, чем холодные порывы ветра.
“Вот только нужен ли лорду такой рыцарь, которого ему пришлось за руку вести наверх, неспособного перебороть собственный страх?” – ехидно заметил внутренний голос, потешаясь над Винчестером.
Неожиданная стойкая мысль о том, что он никогда бы не предал Кастиэля даже несмотря на то, что он знает его всего несколько часов, вспыхнула настолько четко, что перекрыла всё остальные, отгоняя прочь неловкость и смятение.
– Я прибыл сюда, чтобы служить Вам, – произнес Дин, опускаясь на одно колено и извлекая меч из ножен. – Мой меч принадлежит Вам, лорд Рей Валлион, – продолжил рыцарь, поднимая взгляд и всматриваясь в темно-синие глаза возвышающегося над ним лорда.
То, как лорд, бывший всего на несколько лет старше его – а это Дин осознал только сейчас, смотрел на него, напомнило рыцарю тот взгляд, который он увидел при первой встрече. Не тот, напомнивший ему колкий лед, а другой, тот, когда лед начал таять, словно попав под солнечные лучи.
Уверенность в том, что его примут в гвардию, была столь же стойкой, как и то, что молодой лорд никогда не пожалеет о своем решении.
URL записи